Автоперевозки

Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов для которых критична скорость доставки, например скоропортящихся продуктов.

Автомобильные перевозки - это доставка пассажиров или грузов транспортными средствами, предназначенными для этой цели и зарегистрированными в установленном порядке.

Грузовые перевозки по Санкт-Петербургу автомобильным транспортом остается одной из наиболее востребованных услуг на рынке транспортных грузоперевозок Северо-Западного региона.

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, т. е. их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъемность, составляет до 1,5-1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти ХХ века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн. в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1-3-классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В тоже время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т.н. сочленённой). Грузоподъемность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, т. е. предназначенным для транспортировки каких-либо определенных видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные). Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5-12 т, а многоосных — достигает 40-45 т.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100-200 т. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, т. е. работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи оснащенные вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии она увеличена до 60 т. В Австралии) на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжелые автопоезда полной массой до 105 т, т.н. Road Train число прицепов у которых доходит до четырех-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя еще в 50-60-х годах ХХ века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всем мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки негабаритных сверхтяжелых грузов используют т.н. балластные тягачи с укороченным кузовом заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800-1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 т.
К перевозке принимаются грузы без ограничения веса и объема.

Достаточно часто у многих компаний возникает необходимость в короткий срок отправить или получить небольшую партию товара. Заказывать отдельный вид транспорта в таком случае не выгодно, так как величина груза незначительна. В таких случаях предлагается система отправления сборных грузов. Система доставки сборных грузов позволяет значительно сэкономить Ваши средства при перевозке малых партий грузов, обеспечивая при этом приемлемые сроки их доставки.

Грузовые автоперевозки имеют ряд неоспоримых преимуществ, что делает автоперевозки наиболее востребованным средством всех грузоперевозок. Одним из важнейших преимуществ автоперевозок, как международных автоперевозок, так автоперевозок по России, конечно, является возможность доставки груза непосредственно от отправителя к получателю. Такой способ доставки в автоперевозках получил название автоперевозки «от двери к двери». Это быстро, удобно, а так же сокращает издержки по погрузке, выгрузке и складированию груза. Эта экономия позволяет доставлять груз при помощи автоперевозок даже дешевле, чем железнодорожным транспортом. Не говоря уже о том, сколько времени и нервов такой способ доставки, присущий лишь автоперевозке, нам сберегает.

Другим неоспоримым преимуществом автоперевозки является быстрота и срочность доставки груза. Ведь срок доставки груза автотранспортом не зависит от графика движения, составленного не клиентом. В автоперевозках клиент сам себе диспетчер. Только он устанавливает время отправления и время прибытия своего груза, когда пользуется услугами автоперевозки. Из этой привилегии, доступной лишь автоперевозке, вытекает другое преимущество.

Этим преимуществом являются две замечательные возможности. Первая — в любое время суток, как грузополучатель, так и грузоотправитель, может знать, где находится его груз, в порядке ли он. И второе, лишь в автоперевозках сам заказчик услуг автоперевозок, что называется, заказывает музыку, то есть устанавливает маршрут движения грузов. Или утверждает, предложенный ему маршрут. Как видим, эти преимущества, и даже привилегии, делают автоперевозки наиболее демократичным видом перевозок. Причем, есть еще один важный момент- все это справедливо как для международных автоперевозок, так и автоперевозок по России.